ZVS Addon with ERM and GRM Support.

ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ НА НИХ.



Вопросы и ответы постоянно расширяются и дополняются.



Вопросы.

  1. Вопрос:
    - А можно на пальцах, в двух словах, объяснить о чем идет речь? Что такое ERM и GRM?
  2. Вопрос:
    - Очень заинтересовался вашим проектом и хочу помочь вам, но не знаю, с чего начать.
  3. Вопрос:
    - O.K. ZVS addon установлен и я абсолютно все прочитал. Теперь, если поточнее, то что именно надо делать?
  4. Вопрос:
    - Я неплохой художник, да и в редакторах графических знаю толк. В чем конкретно необходима моя помощь?
  5. Вопрос:
    - А Вы не собираетесь кривые русификации отечественных версий исправлять?
  6. Вопрос:
    - Никак не могу установить ваш ZVS addon.
  7. Вопрос:
    -Ну ладно, поставил.А почему у меня русские надписи не отображаются? (Вариант): отображаются, но криво - очень и очень крупно.
  8. Вопрос:
    -Скачал карту Rush!.h3m. Я тоже так хочу объекты менять.
  9. Вопрос:
    -Я вообще то сюда случайно зашел. А ищу я HMM3 Shadow of Death.
  10. Вопрос:
    -А я в ZVS addon ошибку нашел. У меня ERM (GRM) последовательнось не правильно обрабатывается!
  11. Вопрос:
    -А какие ваши дальнейшие планы?
  12. Вопрос:
    -А будет ли Ваша конечная версия на английском или на других языках?
  13. Вопрос:
    -А где я могу получить ваши следующии версии ZVS addon?
  14. Вопрос:
    -У меня сайт, тоже посвященный Героям. Давайте ссылками махнемся!
  15. Вопрос:
    -А где я еще могу взять карты с ERM и GRM поддержкой?
  16. Вопрос:
    -Начал изучать ERM скрипты через их описание в erm.htm и пока недостаточно в них врубился.Не пришлете ли мне конкретный пример работы со скриптами?
  17. Вопрос:
    -У меня есть только версия Героев SoD. И я не могу выбрать ни в редакторе, ни в самой игре город Conflux. Как мне сделать,чтобы он появился в SoD без установки Меча Армагедонна (AB)?
  18. Вопрос:
    -А чего, есть только один редактор для работы со скриптами? Да и тот графический?
  19. Вопрос:
    -А у меня просто потрясная идея есть!!!
  20. Вопрос:
    -А почему Вы уверены,что ваш ZVS addon будет популярен? Скоро ведь и четвертые Герои появятся?
  21. Вопрос:
    -Я вам уже третье письмо посылаю, а мне так никто и не ответил!


Ответы.

  1. ERM - Event Related Model.
    -Технология, позволяющая изменять характеристики объектов карты в зависимости от поведения игроков (в том числе и AI).
    GRM - Gamer Related Model.
    -Технология, позволяющая изменять характеристики объектов карты в зависимости от ответов на вопросы игрока, в том числе и в момент загрузки самой карты.
    На основе ERM и GRM возможен качественный прорыв в игре, так как у Вас появляется возможность писать интерактивные сценарии с любым ветвлением сюжета. Это то, что и может сделать такую игру, как HOMM3-SoD по настоящему RPG игрой, где одни Ваши действия будут приводить к одному результату, другие - к совершенно иному.
    Это язык скриптов, которые помещаются в редакторе карт через время зависимые события:
    (Инструменты -> Спецификация карты ->Время зависимые события):
    Все это очень подробно:
    http://heroes.diaspora.ru/hmm3/addon/erm_r.shtml
    Внимание! Возможности нашего ZVS addon не ограничиваются только технологиями ERM и GRM. Читайте внимательно наш FAQ.


  2. Чтобы разговор был предметный, у Вас должен быть установлен последний публичный ZVS addon v1_4, поддерживающий только Shadow of Death ver 3.2 или ZVS addon v1_3f для английских Героев SoD (3.1 или 3.2) или Буковской версии. Взять их можно или здесь же (у ГрейМага): или с сайта: www.h3nl.narod.ru.
    Фаргусовскую и другие пиратские версии игры можно считать за английскую версию :) Апгрейд до версий 3.1 или 3.2 можно так же скачать у GrayMage. А можете просто не мучаясь, скачать уже отученный от CD файл SoD32.zip версии 3.2. Да, на всякий случай сделайте резервную копию вашего heroes3.exe.А то мало ли что :) Для Буковской версии никакого апгрейда не надо! Посмотрите карты ERM.h3m и GRM.h3m как в игре,так и в редакторе (карты прилагаются к ZVS addon). Прочитайте внимательно erm.htm. Его последняя версия всегда распространяется опять же с самим ZVS addon.Кроме этого существует GUI редактор для написания скриптов. Кстати,изучать особенности ERM и GRM удобнее одновременно читая erm.htm и смотря данный редактор.


    Здесь же мы приведем список Интернет - ресурсов, которые не имеют непосредственного отношения к нашему ZVS addon, но во многом помогут в его дальнейшем развитии и улучшении.Итак:
    www.hmmm.narod.ru. -Сайт Александра Карпеко, который разрабатывал свой addon для героев, но сейчас его проект объединился с нашим. На этом сайте масса программ, просто необходимых для извлечения и изучения внутренних ресурсов к игре. Все программы для работы с ресурсами игры можно скачать с:
    www.hmmm.narod.ru/files.htm
    вот необходимый перечень:
    Resource Editor -Потрошитель ресурсов. Основная задача - просмотр .lod файлов и доставание из них того, что в дальнейшем можно будет редактировать. На данный момент доступна версия 1.60.
    GraphEdit Редактор графических файлов, которые были вытащены Resource Editor'ом. Версия 1.3
    textedit -Редактор текстовых файлов. Написан специально для просмотра текстовиков из HMM, поэтому учитывает их структуру и позволяет улучшить понимание содержимого файлов. Версия 1.5.
    Sprite Viewer -Утилита для просмотра и извлечения отдельных кадров из DEF файлов Version 2.0
    Во всех вышеперечисленных программах существует FAQ по их использованию.
    Если по каким-либо причинам сайт www.hmmm.narod.ru не будет отвечать, вы можете разыскать эти программы прямо здесь - у GrayMage.
    Интересен для посещения и изучения Французский сайт . Там можно научиться создавать и использовать новые объекты для игры.
    ModHomm3 -Программа, позволяющая создавать свои собственные любые объекты в виде def и msk(это и есть внутренние форматы графики Героев) к игре. Но сперва их в графическом редакторе сделать надо:). Также ModHomm3 позволяет просматривать и распаковывать Lod файлы,создает свой собственный редактор, куда интегрирует созданные объекты и к этой программе прилагается уже много готовых объектов. Они имеются в избытке на самом сайте в виде obj файлов -формат, к-рый понимает ModHomm3 и может переводить его в def и msk.



  3. Работы непочатый край :) Вы можете попробовать свои силы в написании карт с поддержкой технологий ERM и GRM. Ведь написанные Вами скриптовые сценарии будут отличаться главным достоинством, к-рое отсутствует в оригинальной версии Героев-нелинейностью сюжета.Да и возможности для игры увеличились. Чего стоит хотя-бы способность героя получить хоть все 28 навыков или заменить один навык на другой. Да чего мы Вам это рассказываем, Вы же уже прочитали erm.htm :) И уже сами можете хоть сейчас использовать все это на своих картах. Нам также очень нужны люди, хорошо владеющие английским языком, т.к на наш проект обратила внимание зарубежная публика и у нас налаживаются тесные связи с AstralWizard'ом, c Французским проектом и другими западными сайтами. Хотя бы начните с проверки нашего перевода на сайте: www.h3nl.narod.ru и присылайте исправленные версии нам. (в текущем формате). Сделайте наш перевод "более английским". Да хоть данный FAQ переведите! Это будет настоящая поддержка для нас. Ну а если Вы художник :) , то читайте внимательно следующий пункт.

  4. В следующих версиях ZVS addon появится много новой графики.
    В первую очередь: рисовать надо анимацию новых монстров в бою. Для всех нас это крайне сложно и изнурительно :( Это от 30 до 80 bmp на каждого монстра :) Формат - bmp. Цвет индексированный, то есть 256 цветов, размер изображения любой, но чтобы не получился монстр размером в шесть клеток:) , а так - не более 255x255.... Внешний вид может быть абсолютно любой - что Вам фантазия подскажет. У нас давно есть возможность добавлять (а некоторых мы уже нарисовали и добавили) новых монстров. Так что, если Вы их нарисуете -то он (или они) обязательно появятся в игре. Да! Очень важно, photoshop при конвертации indexed -> rgb -> indexed меняет местами цвета и при дальнейшей конвертации и запаковке таких bmp в def файлы - будут проблемы. На самом деле не все так страшно :) Можно например, создав монстра в RGB, перевести его назад в indexed, а затем вставить через буфер обмена в paint (pbrush.exe) на оригинальный файл, взятый из def (рисунок затереть конечно). Вот после таких манипуляций все будет работать. Но за палитрой надо обязательно следить! Т.к. всякие крутые извращения с гамма коррекциями и т.д. приведут только к тому, что созданный монстр будет ужасно смотреться в самой игре после вставления и записи его через pbrush.exe. Но это далеко не единственный и не самый лучший способ. Можно добиться сохранения очень качественной палитры photoshop'а. Все подробности в письмах.
    Если Вы прочитали ответ на второй вопрос и установили у себя программы, которые перечислены, Вы можете распаковать и посмотреть любого монстра из игры. Например, если с помощью Resource Editor'а распаковать из H3sprite.lod файл cbdrgn.def, а потом посмотреть его Sprite Viewer-ом , то можно увидеть как Господа из NWC анимировали Черного Дракона. То же самое можно сделать и с помощью ModHomm3 Так что иметь все эти программы, если желаете помочь нам работать с графикой - просто необходимо.(хотя бы что бы просматривать или видоизменять уже готовые ресурсы к игре.)
    Можно рисовать новые хранилища существ (CrBanks) В игре существует стандартно 11 хранилищ существ: Cyclops Stockpile, Dwarven Treasury, Griffin Conservatory, Imp Cache, Medusa Stores, Naga Bank, Dragon Fly Hive, Shipwreck, Derelict Ship, Crypt, Dragon Utopia. Каждого строения может быть 4 типа (выглядят одинаково, но защита и награда отличаются).
    Что в них фиксировано:
    при входе - сражение с монстрами;
    после этого получаешь вознаграждение;
    все это только один раз.
    Что настраивается:
    тип защитников и количество;
    бонус - одно или комбинация из (все типы ресурсов, один тип монстров, тип
    артефакта всех уровней);
    вид на местности - произвольный рисунок.
    Вот на что можно рассчитывать:
    Мы можем добавить еще до двух сотен хранилищ монстров в игру - с новыми свойствами. Понятно, что столько не надо, но штук 10-20 можем реально потянуть. В ERM будет возможность в любой момент "закрывать" и "открывать" доступ к CrBank (и почти ко всем другим объектам) на время или навсегда. Выглядит это так - герой просто не может встать на клетку, где вход.
    Так что Вы можете создавать свои Crbanks. Вид у них может быть далеко не тривиальным.Размер их не должен превышать оригинальные хранилища и, желательно рисовать не статический рисунок, а делать анимацию(т.е опять нужны bmp файлы на 256 цветов.)
    Можно и нужно рисовать(тоже с анимацией) новые жилища монстров. А вообще, любые новые объекты к игре принимаются :)

  5. Ну что за народ! Вы же внимательно прочитали ответ на второй вопрос. Вооружайтесь Resource Editor'ом и текстовым редактором и правьте все надписи в тестовых файлах от игры.На свой вкус.Вместо того, чтобы ругаться, давно бы уже свои варианты сделали и заодно нам послали :) Мы только СПАСИБО скажем.

  6. Если ничего не помогает, то прочитайте наконец инструкцию :) У Вас действительно установлены версии Героев SoD 3.1 или 3.2 ? Где взять апгрейд мы уже написали. Единственно добавим, если Вы счастливый обладатель HEROES3.EXE размером в 300kB, то не отчаивайтесь, а скачайте этот апгрейд (там просто пропатченный полновесный EXE файл.) Если же у Вас Буковская версия, то по идеи все должно работать. A!!! у Вас подозрение, что Вы уже скачивали версии 3.1 или 3.2 и Вам опять лень качать их из Интернета? Ну запустите игру, нажмите F4 -в появившемся меню нажмите Help - About. Ну что, убедились, что чудес не бывает и все-таки придется установить патчик посвежее?
    Да, вот еще что. Если correct.exe при установке нашего ZVS addon пишет, что нашел нужную ему версию, но сама надпись:
    ZVS AddOn (x.x) is activated при запуске heroes3.exe не появляется, посмотрите ключик в реестре:
    HKEY_LOCAL_MACHINE\Software\New World Computing\Heroes of Might and Magicо III\1.0
    "Show Intro"=dword:00000001
    Show Intro
    должно быть активно (впрочем, так и стоит по умолчанию).
    Может быть поможет.

  7. Если быть до конца точным, то ZVS addon здесь абсолютно не причем. Вам надо установить Русские фонты от Буковской версии.
    1. Скопировать фонты в каталог DATA (где LOD).
    2. Если SoD 3.1, то текст может обрываться и повторяться, поэтому надо срочно апгрейдиться до SoD 3.2, где все должно читаться нормально.

  8. непосредственно к ZVS addon это не имеет отношения - измененные объекты будут работать на любой версии Героев. Более подробную информацию насчет переопределения объектов (и вообще по поводу всех ресурсов в игре) можно получить из второго ответа. За переопределение и создание новых объектов в игре отвечает файл: objects.txt. Распаковать и изучить его, а также и много других файлов можно, если посетить сайт Александра Карпеко .Да зайдите Вы к нему, не поленитесь, заодно и некоторые баги от NWC сами исправите, например поменяете выдачу серы в Naga Bank на выдачу жемчуга. Или тогда Вы с приятелями лишитесь предмета обсуждения, которому посвящали все свое свободное время?

  9. Хорошо, что попали к нам :) Может быть Вас наш проект заинтересует. Да, по поводу самих Героев. А пойти на какой-нибудь поисковый FTP сервер, например:
    RUSSIAN FTP SEARH не пробовали?
    Вот кстати, чей-то FTP - одно время здесь лежала английская версия SoD Героев.
    50 zip files. Внутри они еще заархивированы с помощью ACE. Размер 143,971,431 байтов. Все video и музыка урезаны до предела. Доступ одновременно двадцати пользователям, так что не пользуйтесь программами для массовой закачки - уважайте других людей.
    Может там и сейчас еще все лежит. Хотя Вы сами знаете живучесть тех или иных Интернет-ресурсов.
      Если же вас просто не устраивает перевод вашей версии SoD, то вы можете скачать этот маленький zip файл, распаковать его и поместить все *.txt в директорию \HEROES\DATA . В этом файле находятся все сообщения игры и редактора на английском языке.
      А вообще, вы могли бы поддержать отечественные компании и купить лицензионную версию игры от "Буки". Цена очень и очень приемлемая. После чего воспользоваться или вышеназванным способом или прочитать ответ на пятый вопрос.

  10. Спасибо! Нам действительно очень нужна помощь в отладке программы. Присылайте Ваш скрипт(на карте, естественно) и укажите, что работает не должным образом.

  11. На текущий момент ZVS addon вылился в крупный проект, где уже участвует несколько человек.Если можете помочь нам конкретным образом, то присоединяйтесь к нашей команде.
    Сейчас в ZVS addon входят далеко не все возможности, которые окажутся в его конечной версии. Работы предстоит еще очень и очень много. В релизе, помимо настраиваемых через скрипты карт, можно будет также разрушать и восстанавливать все постройки в любых городах (!) Появятся новые артефакты, модифицированные герои (с новыми специальностями), новые создания и возможно, новая магия. Некоторые виды монстров будут теперь самостоятельно передвигаться по карте и нападать на слабых героев. И это даже малая часть из того, что мы собираемся реализовать или уже реализовываем. Но помогать нам и создавать карты для работы со скриптами можно уже сейчас,т.к. бОльшая (хотя не вся) часть команд уже поддерживается текущей версией.
    Мы будем только расширять возможности игры,сохраняя при этом всех прежних героев, монстров, все артефакты и т.д. Выглядеть это будет просто созданием нового формата для карт , который будет понимать наш редактор и сама игра с нашим аддоном. Так же, как карты от SoD Вы никогда не сможете загрузить, имея на руках только AB (Armageddon Blade), но при наличии у Вас игры SoD, Вы спокойно можете играть во все форматы: SoD, AB и RE. В нашем редакторе можно будет создавать как новые карты(под наш аддон), так и прежние - где никаких возможностей нашего аддона видно не будет. Технология ERM и GRM является только частью новых возможностей, поэтому скрипты, включенные в карты,будут работать для всех версий Героев Меча и Магии.

  12. На английском языке - обязательно. Даже сейчас наша последняя публичная версия полностью переведена на английский язык (Вся техническая документация, редактор скриптов и карты-примеры). Подробности на сайте www.h3nl.narod.ru. Конечно, с учетом новых кампаний и литературной обработки предыстории конечной версии ZVS addon, работы еще будет много. Ну что ж, помогайте. It will be nice chance to You to improve Your English :) Что касается других языков - то в наших планах этого пока нет. Если хотите помочь - то милости просим.

  13. Внимательно следите за анонсами на этом сайте.

  14. С этим вопросом вам нужно обращаться к хозяину этого сайта ГрейMагу. А если хотите дать ссылку у себя на нас, то - ради бога :)

  15. Если у Вас установлен ZVS addon v1_4, Вы можете скачать новую интересную карту Тимоти Палвера "Cave of Gerfrex" (ERM Story Adventure). А вообше - мы испытываем большую потребность в помощи. Вы можете сами создавать и распространять карты с ERM и GRM суппортом. Все что требуется от Вас - это доскональное знание правил самой игры и Ваше желание.

  16. Дело в том, что конкретным примером ERM и GRM скриптов являются соответственно карты ERM.h3m и GRM.h3m. А самое подробное их описание можно найти в erm.htm (там, кстати тоже несколько простых примеров разбирается). Этот сакральный манускрипт подлежит тщательному изучению :)
    Запустите одновременно:
    h3maped.exe - редактор карт;
    Интернет Браузер с erm.htm;
    ERM_SE.exe - редактор скриптов.
    Если у Вас монитор 21 дюйм - то разберетесь :) иначе переключайтесь с помощью Alt-Tab между задачами.
    В редакторе h3maped.exe загрузите ERM.h3m
    Инструменты -> Спецификация карты ->Время зависимые события
    Все, что относится к 672 дню и является набором ERM последовательностей.
    Control1 описывает, что случится с героем,если он пойдет вверх
    Control2 - если пойдет вниз.
    Ну давайте возьмем хоть первую надпись из Control1
    ZVSE Turn on ERM
    Уже вопросы? ОК. делаем Alt-Tab в Браузер с erm.htm и читаем:

        Для создания ERM карты необходимо создать одно или несколько Событий в Спецификации Карты. У события важно лишь его содержание(Послание), все остальное - не важно. Послание должно содержать в начале текст "ZVSE". Перед ним могут быть только пробелы и перевод строки. После него может идти любой текст, который будет проанализирован при загрузке на наличие командных последовательностей.

    Следующая надпись:
    !#HE0:X6/0/2/9; -гласит, что дается инструкция, которая выполнится незамедлительно после загрузки карты. В переводе с санскрита она означает, что герою Оррину дается возможность апгрейда Копейщиков, Алебардистов, Лучников и Стрелков в Фанатиков (механизм действия как у Гелу). Возьмите и поиграйте с параметрами. Замените !#HE0:X6/0/2/9 на !#HE0:X6/0/2/41 - все перечисленные юниты будут апгрейдится в Титанов. Сохраните свои изменения, запустите игру и проверьте их.
    Следующая строка вида:
    !?LE4/1/0; Make things better! - является генератором (триггером) последующих приемников в случае если Оррин в самой игре выбрал путь наверх.
    Надпись Make things better! никак не обрабатывается и служит только для удобства понимания скрипта.
    !?LE4/1/0; -Local event -это реально лежащий на карте синий кружок по координатам: 4, 1, поверхность. После активизации событий можно устанавливать приемники для их обработки. Приемниками могут быть все события: локальные[LE], время-зависимые или глобальные [GE] и городские[CE] , а также монстры, сам герой, т.д. Все это видно из карты примера и из описания ERM и GRM в формате HTML.
    И только так - по шагам, эмпирически постигаются все команды в данном скрипте.Постоянно меняйте и создавайте свои условия и смотрите, что будет получатся.



  17. В последующих наших версиях такая возможность появится. А пока попробуйте создать в директории: \HEROES\DATA 4 пустых файла:
    h3ab_ahd.vid
    h3ab_ahd.snd
    h3ab_spr.lod
    h3ab_bmp.lod

    А в каталоге HEROES :
    h3blade.exe - тоже нулевой длины.
    Это должно работать для всех версий SoD. У вас появится не только Conflux, но и все новые Герои из AB, а также возможность создавать случайные карты как в игре, так и в редакторе.
    Вы также можете скачать
    эту программу .Она будет работать только с Буковской версией редактора карт. Так что на данный момент первый способ предпочтительнее.

  18. А вам этого мало? Он находится в постоянном развитии.Последняя его версия начала поддерживать проверку синтаксиса. Если же Вы сторонник работы с консолью, то пишите свою версию-для консоли :) А можете на базе colorer forever написать свой файл hrc раскраски и тоже проверку синтаксиса организовать. А напишите - нам присылайте :)

  19. Замечательно! Нам нужны свежие и интересные идеи.
    Но, пожалуйста, не забывайте, что даже между самой стоящей идеей и ее реализацией лежит целая пропасть. Идею телепортации из Москвы в Санкт-Петербург при входе в метро - мы всецело поддерживаем. Давайте только установим глобальные цели и близлежащие. Мы ориентируемся пока на последние :)
    Помимо этого, при любых ваших предложениях - подумайте о последствиях, которые они могут привнести в игру, нарушив тем самым баланс играющих сторон. С нашей стороны, мы попробуем не просто реализовать все наши новшества, но при этом даже улучшить сложившуюся на сегодня игровую ситуацию. Как и медики, мы придерживаемся главного принципа - "Не навреди."

  20. Полную уверенность в завтрашнем дне дает только страховой полис :) Конечно,можно сидеть сложа руки и ждать выхода Героев-4, Doom-3, Рокки-33. Мысль улавливаете? Мы просто любим эту игру и хотим ее сделать такой, как она нам видится. Выхода четвертых Героев можно ждать еще очень и очень долго. Вспомните, как ID software кормило обещаниями своих поклонников выпустить Quake в течении нескольких лет. И таких примеров масса. Наоборот, сложно вспомнить обратные... Кроме того, опираясь на концепцию динамического изменения поведения объектов на карте можно будет и в новых версиях игры от 3DO что-нибудь изменить.
    Также не стоит забывать о людях, которые не смотря на появление все новых и новых игр и их модификаций, продолжают оставаться приверженцами своих прежних интересов, пристрастий и поклонений :)

  21. Мы стараемся по возможности отвечать на все Ваши письма. Все участники нашего проекта занимаются им в свободное от работы и учебы время. Убедительная просьба писать нам по существу. Предлагайте свои карты, графику, идеи, помощь в переводе. Подключайтесь к совместной работе с нами. Этот FAQ и был составлен с целью прояснить наши планы и конкретизировать то, в чем на данный момент мы испытываем затруднения. Мы ВМЕСТЕ сможем создать НАШУ версию Героев много быстрее.

Мы ждем Ваших откликов:

  Our Team
Обращайтесь так же к
  zvs и liquidsky
-представителям HMM3.5 Team на этом сайте.

 [ Главная страница ]  [ Что нового ]  [ Скриншоты ]  [ Описание ERM ]  [ Файлы ]  [ WoG форум ]

Hosted by uCoz